Активное слушание чрезвычайно важно в бизнесе. Оно подразумевает внимание всеми органами чувств. Помимо полного внимания к говорящему, важно, чтобы в глазах «активного слушателя» был виден искренний интерес, — иначе говорящий может сделать вывод, что он неинтересен собеседнику.
Сегодня мы поделимся с вами 3 важными советами для активного слушания
- Задавайте вопросы
Слушатель может продемонстрировать, что он внимателен, задавая уместные вопросы или делая заявления, которые помогают прояснить сказанное.
Например: «Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?». - Отражение
Отражение — это тщательное повторение или перефразирование сказанного — оно выражает ваше внимание.
Например: «Итак, вы говорите, что…». - Обобщение
Краткий пересказ сказанного обратно говорящему.
Например: «Вкратце, план заключается в следующем…»