Активное слушание чрезвычайно важно в бизнесе. Оно подразумевает внимание всеми органами чувств. Помимо полного внимания к говорящему, важно, чтобы в глазах «активного слушателя» был виден искренний интерес, — иначе говорящий может сделать вывод, что он неинтересен собеседнику.

Сегодня мы поделимся с вами 3 важными советами для активного слушания

  1. Задавайте вопросы
    Слушатель может продемонстрировать, что он внимателен, задавая уместные вопросы или делая заявления, которые помогают прояснить сказанное.
    Например: «Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?».
  2. Отражение
    Отражение — это тщательное повторение или перефразирование сказанного — оно выражает ваше внимание.
    Например: «Итак, вы говорите, что…».
  3. Обобщение
    Краткий пересказ сказанного обратно говорящему.
    Например: «Вкратце, план заключается в следующем…»