Позитивная обратная связь может дать негативный эффект. Если вы неправильно используете этот инструмент управления.
Две главных ошибки менеджеров:
• Давать обратную связь, спустя время. Реагируйте на успехи подчиненных сразу! Через несколько дней ваша похвала может вызвать не мотивацию, а раздражение.
• Давать обратную связь через посредников. В 99% случаев это будет воспринято как высокомерие и неуважение. Общайтесь напрямую.
Формулируя похвалу, используйте эти фразы:
I was quite impressed with _____.
E.g. I was quite impressed with your presentation at our monthly sales meeting.
I am very pleased with _____.
E.g. I am very pleased with how you are supporting the junior staff members.
It was great how you handled _____.
E.g. It was great how you handled that angry customer.
Критика — не менее важная часть управления, чем похвала. О ней — в следующих выпусках.